22 и 23 июня в Магаданском Областном театре кукол состоится премьера спектакля «ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ» (6+) по пьесе К.Г. Паустовского.

Режиссером – постановщиком спектакля выступила Евгения Тарасова.

Немного о режиссере:

Евгения Тарасова окончила РГСИ (Российский государственный институт сценических искусств, бывший СПбГАТИ), проходила стажировку у режиссера Бориса Павловича по теме «Инклюзивный театр», выступала руководителем проекта «Встреча» БДТ имени Г. А. Товстоногова и Центр «Антон тут рядом», номинант «Золотой маски», Лауреат премии «Прорыв» — 2017 год, специальный премия жюри за инклюзивный спектакль «Язык птиц» с участием взрослых людей с аутизмом) по теме «Инклюзивный театр» (Санкт- Петербург), ЯГТИ - переквалификация - режиссер театра кукол (мастер В.В. Борисов и В. И. Баджи), участница лаборатории Я. М. Туминой.

Евгения уже известна магаданскому зрителю, как режиссер-постановщик инклюзивного спектакля «ПУТЕШЕСТВИЕ СОВЁНКА» (0+), который полюбился не только на Колыме, но и за ее пределами.

ОГАУК «МОТК» поговорил с режиссером о значении «теплого хлеба», как проходит процесс постановки и почему не все детские спектакли могут быть красочными?


- Расскажите пожалуйста, почему выбор пал именно на сказку «ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ»?

- Действия сказки разворачиваются в военное время – пропитания не хватало, нужно было ценить каждый кусочек, который у тебя есть. В то же время, необходимо как можно бережнее относиться друг другу, и стараться делиться даже последней крошкой. Это – вечная истина, ценности, о которых важно помнить и напоминать. Особенно в наши дни.

- Были ли вы знакомы с творчеством К.Г. Паустовского?

С творчеством Константина Георгиевича Паустовского я знакома с детства. Он до их пор у меня стоит на книжкой полке! Даже мой театральный путь начался с Паустовского, когда на поступлении в ГИТИС я читала «Телеграмма» от лица бабушки в 17 лет (смеется). В ГИТИС в итоге, к сожалению, не поступила – на тот момент решила связать жизнь с педагогикой. Вот так творчество Константина Георгиевича вошло в мою жизнь. Поэтому, когда Дмитрий Юрьевич (директор Магаданского областного театра кукол) предложил мне поставить спектакль по мотивам Паустовского, я подумала, как любопытно складывается ситуация.

- В итоге, Паустовский вернул вас не только в былые воспоминания, но и на Колыму. Подскажите, как в этот раз проходит процесс постановки спектакля?

В прошлый раз я прибыла в Магадан также в июне, но тогда погода оказала более теплый прием. (улыбается). Так как мы уже работали с театром в 2022 году над спектаклем, то творческие цеха мне уже знакомы. Однако, я снова повторю, что у вас замечательные цеха!

Для нас было важно, чтобы природа «говорила».

Стало ясно, что если не наберется «звуковых мелочей», например, шуршание мышей, треск льда – его реального звука, то и сама история сможет не состоятся. Актерская труппа также сделала много приносов в этот спектакль, за что им низкий поклон.


- Поделитесь ли вы с нами некоторыми особенностями постановки?

- Одна из особенностей спектакля – кукла коня, «скелет» которого был собран и отправлен в Магадан из Иркутска.  Интересно, что и кукла большая, и управляют ей несколько актеров в масках.

У них кукольное существование, поэтому и все движения должны быть утрированы.

В этом артистам помогает педагог по сценической пластике и хореограф Альфия Агишева.


Кроме того, проходят репетиции не только по пластике, но и по вокалу. Важно было подчеркнуть, что в военное время с детьми оставались только старики, «среднего» поколения не было. Поэтому, для образа одинокой старой деревни выбор пал именно на фольклорные песни.


- Действительно, декорации и атмосфера деревни довольно холодная и даже немного мрачная, хотя жанр сказки ассоциируется с красочностью. Есть ли в этом своя задумка?

- В деревне Бережки живут только дети и старики. А вот среднего поколения нет, что наталкивает на грустную, удручающую мысль – идет война. Взрослое рабочее население либо на войне, либо ранены, либо погибли. Но несмотря на внешний облик старой холодной деревни и самих стариков, они мудрые и добрые, присматривают за детьми. Ведь чтобы прийти к радужной светлой атмосфере, надо все это пережить. И пережить это можно только сообща, всем вместе с перерождением главного героя – Фильки.


- О чем главная мысль спектакля и какую роль в этой истории играет теплый хлеб?

- Теплый хлеб, значит, наш конфликт раскрывается через контраст: есть что-то, условно, холодное и теплое. И это сопоставление холодного и тёплого - мощная метафора, о том, что человек должен пройти путь покаяния и прощения, чтобы вырасти над собой. Главный герой перерождается, он находит возможность, чтобы испекли этот хлеб, чтобы обогреть раненого коня, которого он же и обидел. Сам конь наполняется светом, теплом, и из раненого, потухшего животного он становится совсем другим.

Теплый хлеб – это примирение, а прийти к нему может быть очень трудно.




Юные Герои Великой Победы

В рамках реализации всероссийской акции памяти «Юные Герои Великой Победы» и партийного проекта «Единой России» «Культура малой Родины» наш Театр подготовил выставку, посвящённую 75-летию Великой Победы.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Внимание!
Билет приобретается на каждого зрителя независимо от возраста!
Внимание!
В Афише произошли изменения!
Администрация театра приносит свои извинения.
Касса работает


С 10.00 до 17.00

ПЕРЕРЫВ
с 13.00 до 14.00


СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ
с 10.00 до 16.00


ПОНЕДЕЛЬНИК ВЫХОДНОЙ

КУПИТЬ БИЛЕТ ОНЛАЙН
Афиша
Афиша
малый зал
Афиша