Петрушка, статья- интервью
Накануне премьеры режиссер-постановщик спектакля «Магаданский Петрушка», заслуженный артист Республики Крым Алексей Шило рассказал о своем Петрушке, о секретах работы актера-петрушечника и новой постановке для Магаданского театра кукол:
«На первом Международном кукольном фестивале имени С.В. Образцова в 2001 году я увидел настоящего Петрушку, настоящего Панча, услышал как звучит «пищик» и тогда появилось желание играть в таком спектакле, со всеми атрибутами, присущими Петрушке. И только через 17 лет, моя мечта воплотилась в жизнь. В 2014 году мне посчастливилось работать с Анатолием Архиповым, известным на всю Россию кукольником-петрушечником, который поставил в Московском театре кукол спектакль «Петрушка». Этот спектакль был представлен в конкурсной программе Международного фестиваля театров кукол в Загребе (Хорватия), где я стал лауреатом в номинации «Лучшая мужская роль». Также с нашим Петрушкой мы побывали в Германии, Австрии, Латвии, Эстонии, Казахстане, Болгарии, Испании, Греции, Индии, Мексике и везде нас принимали очень хорошо, потому что это представление понятно всем и без знания языка, так как диалоги довольно простые и играем мы в основном ситуацию. Например: Петрушку забирают в армию, а он не хочет идти и притворяется больным или Петрушка хочет жениться и ухаживает за своей невестой, или же покупает лошадь, а торговец подсовывает ему старую клячу. Эти сюжеты понятны всем и в этом прелесть Петрушки, что он понятен.
Петрушка очень значимый персонаж в истории театров кукол. Своим появлением, 100 лет назад, детские театры обязаны именно Петрушке, благодаря ему и возник тот театр, который мы имеем сейчас. Ни у одного персонажа русского театра не было популярности, равной Петрушке. Можно сказать он праотец наших любимых театров. И я думаю, что иметь в репертуаре такой спектакль очень хорошо. Чтобы играть Петрушку, актер должен обладать определенным багажом знаний и иметь большой опыт работы в театре кукол, потому что управлять одновременно двумя, а то и тремя куклами, которые независимо друг от друга общаются, разговаривают и живут каждая своей жизнью, очень сложно. Во время представления левая рука актера делает одни виражи , а правая рука другие, а еще нужно уметь говорить через «пищик». Это такой голосовой модификатор и все Петрушки мира, а у него есть родные братья: в Англии - это Панч, в Италии - Пульчинелла, Гиньоль - во Франции, все они говорят через «пищик». Этот узнаваемый голос , услышав один раз, невозможно перепутать ни с каким другим, поэтому если Петрушка давал представления где-то во дворах, на этот звук сбегались зрители. Пищик - это небольшое устройство из двух серебряных пластин, его кладут на середину языка и прижимают к границе мягкого и твердого неба, что позволяет менять голос до неузнаваемости. За Петрушку актер говорит «пищиком», а когда за других кукол – пищик убирается за щеку. Управляться с ним довольно сложно, даже есть опасность его проглотить, но когда все действия с пищиком отрепетированы, зритель уверен что за ширмой два актера, хотя на самом деле он один. На первый взгляд простая роль Петрушки, на самом деле является показателем высокого профессионального уровня и мастерства актера, что и доказали артисты Магаданского областного театра кукол Дмитрий Мартынов и Владимир Диль.
Когда в 2014 году я был приглашен в Магаданский театр кукол для постановки спектакля «Скоморошья игра или щи из топора», я также давал мастер-класс по «театру Петрушки», и уже тогда зародилась идея, чтобы и в Магадане появился свой Петрушка. Ведь как было раньше, приезжает петрушечник в город на ярмарку, показывает представление, имеет оглушительный успех, уезжает, и обязательно кто-нибудь влюбляется в Петрушку, горит желанием, и в этом городе появляется свой Петрушка. И Петрушек на самом деле очень много. Я знаю, что есть Петрушка Московский, Петербуржский, Вятский, Омский, Крымский, но в истории я никогда не встречал Магаданского Петрушку. И вот сейчас мы присутствует при историческом событии: в Магадане появился свой Петрушка. Для каждого региона Петрушка немножко другой, все-таки магаданский край – край суровый и особенный. Магаданского Петрушку угощают красной икрой, он ходит на рыбалку и ловит не только рыбу… Не буду раскрывать секреты что еще мог выловить наш герой из Нагаевской бухты, но рыбаки, выезжающие на лёд на джипах, наверно знают, что еще можно выловить со дна моря. Также в нашем спектакле «Магаданский Петрушка» появился новый персонаж - медведь, который далеко не редкость в вашем регионе.
Хочу отметить, что образы кукол и декорацию к спектаклю «Магаданский Петрушка» придумала заслуженный художник Республики Крым Людмила Рестенко, человек с огромным опытом и большим количеством театральных постановок. Кукол вырезал из дерева (а в театре Петрушки головы кукол только деревянные) прекрасный актер-кукольник, петрушечник из Томска и « мастер на все руки» Юрий Орлов. А также хочу сказать спасибо художественному руководителю Магаданского театра кукол Дмитрию Юрьевичу Шаповалову, благодаря которому Петрушка появился в Магадане и пожелать спектаклю зрительской любви и долголетия».
Юные Герои Великой Победы
В рамках реализации всероссийской акции памяти «Юные Герои Великой Победы» и партийного проекта «Единой России» «Культура малой Родины» наш Театр подготовил выставку, посвящённую 75-летию Великой Победы.
С 10.00 до 17.00
ПЕРЕРЫВ
с 13.00 до 14.00
СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ
с 10.00 до 16.00
ПОНЕДЕЛЬНИК ВЫХОДНОЙ
малый зал
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы