ИНТЕРВЬЮ ДАРЬИ ЯРОШЕНКО

Сейчас в нашем театре во всю идёт подготовка к показу премьерного спектакля для малой сцены «Сказка о Единороге». Уже не в первый раз к нам в гости приехала режиссёр-постановщик Симферопольского академического театра кукол, заслуженный артист АР Крым, лауреат премии КРОН СТД Украины им. Г. Апитина Дарья Ярошенко.

Постановки Дарьи Ярошенко яркие, красочные, неординарные, пронизанные добротой, позволяющие маленьким зрителям раствориться в мире сказки — «Мальчик с пальчик», «Необыкновенный слоненок по имени Элмер», «Счастливый чайник», «38 попугаев», «Сказки маленького Лисёнка».

Шестая по счёту в нашем театре постановка Дарьи «Сказка о Единороге» — это интерактивный спектакль для самых маленьких, который поможет ребёнку научиться справляться с негативными эмоциями. На примере простых историй в кругу семьи главный горой Единорог учится понимать свои чувства, а маленький зритель в зале узнает в персонаже самого себя и тоже научится!

Откуда пришла идея поставить этот спектакль?

В современном мире все опираются чаще всего на какую-то информацию в социальных сетях, интернете, и везде всё переполнено тем, что люди выставляют себя успешными, улыбающимися, красивыми, как будто других эмоций и других состояний нет.

Мне кажется, этот спектакль будет полезен не только маленьким зрителям, но и большим, потому что проживать все свои эмоции — это нормально для человека и это даёт краски для твоих следующих дней, делает твою жизнь более интересной. Мне стал интересен этот материал и хотелось к нему обратиться, наверное, потому, что у меня самой есть такая проблема, что я сама что-то умалчиваю и стараюсь скрыть.

Маленький ребёнок, конечно же, проживает свои эмоции, но он не понимает, что это и как с этим справиться, и, мне кажется, после нашего спектакля малыши смогут заметить, что с ними происходит. А если они не заметят, то заметит их родитель — когда малыш будет ревновать, обижаться или сердиться, они вместе сделают упражнение и эти состояния пройдут, и ребёнок не будет на нём зацикливаться.Состояние обиды или ревности крадёт у нас немножко жизни. В то время, пока мы на кого-то обижаемся, жизнь идёт, мы можем пропустить всё самое интересное.

Что Вы ожидаете от этого спектакля?

Конечно же, каждый беби-спектакль — это про единение ребёнка с родителем. Мне бы хотелось, чтобы родители и дети больше понимали и общались друг с другом. Когда они будут обсуждать какое-либо состояние, упражнение или персонажа, у них будут совместные эмоции. Если ребёнок будет делиться чем-то, он будет проявлять какую-то эмоцию, и в жизни мама ему напомнит, что можно сделать такое-то упражнение, и ребёнок перестанет злиться/сердиться/ревновать.

Это своеобразный спектакль-помощник для мам. Конечно, можно проявлять творческое начало, наши упражнения, которые маленький единорог выполняет в спектакле — это не аксиома, каждая мама, исходя из психологии своего ребенка и его интересов, может придумать своё упражнение, которое потом в дальнейшем они будут делать, малышу это будет помогать. Мне кажется, это будет очень сближать родителя с ребёнком. Родственное сближение — это очень ценный, очень нужный человеческий фактор в нашей жизни.

Спектакли для большой сцены или интерактивные для малой сцены? Что наиболее привлекательное Вы видите в каждом?

На самом деле, это огромное счастье, когда ты можешь работать над форматом беби-спектаклей, потому что это один язык, это особая визуальная подача, это другой стиль. Спектакли для большой сцены — это совсем другой размах, это другой объём, другая подача, другая пластика. Это как рисовать картины в разном жанре, разными красками. Экспериментировать и пробовать — это всегда очень интересно, мне это очень нравится. Спектакли для взрослых находятся на острие сатиры и иронии, они застрагивают совсем другие струны души и режиссёра, и актёров, и зрителей.

Я не могу сказать, что интереснее ставить: беби-спектакли или спектакли для взрослых. Просто есть определённые периоды в жизни и темы, о которых в эти периоды хочется говорить. И это очень клёво, мне это нравится! И вообще, за это я и люблю свою профессию, что я могу позволить себе поиграться и поговорить о чём-то на какую-то тему разными способами.

Как Вам работа с артистами нашего театра?

Я к вам приезжаю не в первый раз и ваш театр для меня как родной, у вас очень клёво! Есть одна вещь, которая отделяет ваш театр от всех, где я была — у вас в театре ходят в домашних тапочках. И это просто какая-то уникальная штука, она очень тёплая, это радует и превращает всё в очень домашнюю теплую атмосферу, в которой приятно работать. А артисты ваши — они могут трудится, мне кажется, круглосуточно — это отличнейшее качество, поэтому всегда приятно и интересно работать. Я рада приезжать к вам в гости!

Что повлияло на Вас как режиссёра?

Повлияли, как ни странно, трудности. Когда ты работаешь режиссёром в государственном учреждении, не всегда ты можешь работать с теми актёрами, с которыми ты хочешь, или не всегда может изготовиться та материальна часть, которую ты себе нафантазировал с художником. В общем есть миллионы непонятных и странных причин, по котором спектакль твой не осуществиться на 100%. Из-за того, что ты не всегда можешь сделать всё на 100%, тебе нужно лавировать, находить выход, как-то подстраиваться, что-то прятать, на чём-то сыграть, что-то преподнести, наоборот, ярче. Бывает вообще так, что какая-то несостыковка неожиданно работает на ход спектакля и это оказывается лучше.

Всё это складывание пазла, у которого не хватает частей, но при этом ты фантазируешь, пробуешь, кто-то вносит своё — вот эта вся огромная непонятная творческая река с препятствиями не даёт застаиваться твоему мозгу, ты всё время должен мобилизоваться. Для меня это такой виток для размышлений, для поиска тем, для того чтобы ты рос и делал спектакли сложнее, интересней, насыщенней и глубже, чтобы ты расширялся не только в визуальном пространстве спектакля, но и обязательно в глубину.

Что бы Вы сказали Дарье Ярошенко, которая только входит в свою профессию?

Не поддавайся чувству страха! В этом можно утонуть и потеряться. Наоборот, хватайся за это чувство и получиться больше, чем задумывала. Всегда находи в чем-либо страсть. Когда ты находишь в чем-то страсть, ты в это влюбляешься, и эта энергия помогает творить тебе спектакль так, как тебе хотелось бы. Мне кажется, режиссёру очень тяжело без этого чувства, он должен зажечь актёров, композитора, осветителя, в общем, очень много людей, а для этого нужно очень нужно энергии. Мне бы хотелось пожелать себе начинающей всегда находить в работе чувство влюблённости и большой страсти!


В вашем театре очень по-домашнему. Несмотря на то, что Магадан — холодный город, у вас очень тепло находиться. У вас неимоверные цеха, это просто великолепные люди! Всегда приезжаешь, а у вас вся материальная часть готова. Не в каждом театре ты приезжаешь на полностью готовую материальную часть, только какой-то процент готов, приходится всегда лавировать, ты всё делаешь на пальцах. В вашем театре такого никогда не бывает и это суперски! Замечательнее люди, которые тут же, если что-то не так, подделают, придут и сделают без нервов, это великолепно!

Безотказные актёры, которые согласны на всё и работают сколько скажешь, и повторяют, и думают — очень хороший рабочий материал, в хорошем смысле этого слова. Потому что для режиссёра важно, чтобы тот материал, из которого он лепит спектакль, поддавался. В вашем театре с эти проблем нет, все поддаются, это круто и, мне кажется, при таком раскладе работа идёт лучше, работа созидательней и есть отличный результат!


Напоминаем, что показы премьерного спектакля«Сказка о Единороге»пройдут 08, 15, 22 и 29 октября на малой сцене нашего театра кукол!



Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Касса работает


С 10.00 до 17.00

ПЕРЕРЫВ
с 13.00 до 14.00


СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ
с 10.00 до 16.00


ПОНЕДЕЛЬНИК ВЫХОДНОЙ

Афиша
Афиша
малый зал
Афиша
26,30,31 Дек и 1-8 Янв
«ЗОЛУШКА» (0+)

«ЗОЛУШКА»

Один дворянин, у которого была добрая, и красивая дочь, овдовев, женился во второй раз на очень высокомерной даме, у

26 Ноября в 13.00
Путешествие совёнка (0+)

Путешествие совёнка

Однажды в лесу, ровно в полночь, когда на небе взошла горячая белая луна, начал покрапывать дождик… Всё сильнее и

04 Декабря в 12.00
«Как Лиса Медведя обманывала, обманывала, да потом сама попалась» (0+)

«Как Лиса Медведя обманывала, обманывала, да потом сама попалась»

Название спектакля говорит само за себя. Это яркая забавная и поучительная сказка по пьесе М. Супонина о добродушном

10 Декабря в 12.00
«38 попугаев» (0+)

«38 попугаев»

Весёлую и занимательную историю «38 попугаев» придумал известный детский писатель Григорий Остер. Остроумные и смешные

17 Декабря в 12.00
Золотой цыплёнок (0+)

Золотой цыплёнок

Эта трогательная сказка как нельзя лучше подходит для семейного просмотра. Украли как-то Лиса с Волком у Деда с Бабой

11 Декабря в 12.00
Сказка о рыбаке и рыбке (0+)

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о Золотой Рыбке, добром Старике, жадной Старухе и разбитом корыте.  

03 Декабря в 12.00
Таинственный гиппопотам (0+)

Таинственный гиппопотам

Увлекательные и страшные приключения львёнка и бегемотика по джунглям в поисках друга.

26 Ноября в 12.00
Теремок (0+)

Теремок

Стоит в поле теремок. Живут в нём соседи дружные, отзывчивые, друг другу помогают. Не понравилось это Лисичке и решила

18 Декабря в 12.00
Три поросёнка (0+)

Три поросёнка

Классическая сказка о трёх братцах и Сером Волке. 

27 Ноября в 12.00
Муха - Цокотуха (0+)

Муха - Цокотуха

Замечательная история Корнея Чуковского на нашей сцене, а дальше всё по списку: и букашки, и Паук, и Комарик и, конечно