ИНТЕРВЬЮ ДАРЬИ ЯРОШЕНКО
Сейчас в нашем театре во всю идёт подготовка к показу премьерного спектакля для малой сцены «Сказка о Единороге». Уже не в первый раз к нам в гости приехала режиссёр-постановщик Симферопольского академического театра кукол, заслуженный артист АР Крым, лауреат премии КРОН СТД Украины им. Г. Апитина — Дарья Ярошенко.
Постановки Дарьи Ярошенко яркие, красочные, неординарные, пронизанные добротой, позволяющие маленьким зрителям раствориться в мире сказки — «Мальчик с пальчик», «Необыкновенный слоненок по имени Элмер», «Счастливый чайник», «38 попугаев», «Сказки маленького Лисёнка».
Шестая по счёту в нашем театре постановка Дарьи «Сказка о Единороге» — это интерактивный спектакль для самых маленьких, который поможет ребёнку научиться справляться с негативными эмоциями. На примере простых историй в кругу семьи главный горой Единорог учится понимать свои чувства, а маленький зритель в зале узнает в персонаже самого себя и тоже научится!
Откуда пришла идея поставить этот спектакль?
В современном мире все опираются чаще всего на какую-то информацию в социальных сетях, интернете, и везде всё переполнено тем, что люди выставляют себя успешными, улыбающимися, красивыми, как будто других эмоций и других состояний нет.
Мне кажется, этот спектакль будет полезен не только маленьким зрителям, но и большим, потому что проживать все свои эмоции — это нормально для человека и это даёт краски для твоих следующих дней, делает твою жизнь более интересной. Мне стал интересен этот материал и хотелось к нему обратиться, наверное, потому, что у меня самой есть такая проблема, что я сама что-то умалчиваю и стараюсь скрыть.
Маленький ребёнок, конечно же, проживает свои эмоции, но он не понимает, что это и как с этим справиться, и, мне кажется, после нашего спектакля малыши смогут заметить, что с ними происходит. А если они не заметят, то заметит их родитель — когда малыш будет ревновать, обижаться или сердиться, они вместе сделают упражнение и эти состояния пройдут, и ребёнок не будет на нём зацикливаться.Состояние обиды или ревности крадёт у нас немножко жизни. В то время, пока мы на кого-то обижаемся, жизнь идёт, мы можем пропустить всё самое интересное.
Что Вы ожидаете от этого спектакля?
Конечно же, каждый беби-спектакль — это про единение ребёнка с родителем. Мне бы хотелось, чтобы родители и дети больше понимали и общались друг с другом. Когда они будут обсуждать какое-либо состояние, упражнение или персонажа, у них будут совместные эмоции. Если ребёнок будет делиться чем-то, он будет проявлять какую-то эмоцию, и в жизни мама ему напомнит, что можно сделать такое-то упражнение, и ребёнок перестанет злиться/сердиться/ревновать.
Это своеобразный спектакль-помощник для мам. Конечно, можно проявлять творческое начало, наши упражнения, которые маленький единорог выполняет в спектакле — это не аксиома, каждая мама, исходя из психологии своего ребенка и его интересов, может придумать своё упражнение, которое потом в дальнейшем они будут делать, малышу это будет помогать. Мне кажется, это будет очень сближать родителя с ребёнком. Родственное сближение — это очень ценный, очень нужный человеческий фактор в нашей жизни.
Спектакли для большой сцены или интерактивные для малой сцены? Что наиболее привлекательное Вы видите в каждом?
На самом деле, это огромное счастье, когда ты можешь работать над форматом беби-спектаклей, потому что это один язык, это особая визуальная подача, это другой стиль. Спектакли для большой сцены — это совсем другой размах, это другой объём, другая подача, другая пластика. Это как рисовать картины в разном жанре, разными красками. Экспериментировать и пробовать — это всегда очень интересно, мне это очень нравится. Спектакли для взрослых находятся на острие сатиры и иронии, они застрагивают совсем другие струны души и режиссёра, и актёров, и зрителей.
Я не могу сказать, что интереснее ставить: беби-спектакли или спектакли для взрослых. Просто есть определённые периоды в жизни и темы, о которых в эти периоды хочется говорить. И это очень клёво, мне это нравится! И вообще, за это я и люблю свою профессию, что я могу позволить себе поиграться и поговорить о чём-то на какую-то тему разными способами.
Как Вам работа с артистами нашего театра?
Я к вам приезжаю не в первый раз и ваш театр для меня как родной, у вас очень клёво! Есть одна вещь, которая отделяет ваш театр от всех, где я была — у вас в театре ходят в домашних тапочках. И это просто какая-то уникальная штука, она очень тёплая, это радует и превращает всё в очень домашнюю теплую атмосферу, в которой приятно работать. А артисты ваши — они могут трудится, мне кажется, круглосуточно — это отличнейшее качество, поэтому всегда приятно и интересно работать. Я рада приезжать к вам в гости!
Что повлияло на Вас как режиссёра?
Повлияли, как ни странно, трудности. Когда ты работаешь режиссёром в государственном учреждении, не всегда ты можешь работать с теми актёрами, с которыми ты хочешь, или не всегда может изготовиться та материальна часть, которую ты себе нафантазировал с художником. В общем есть миллионы непонятных и странных причин, по котором спектакль твой не осуществиться на 100%. Из-за того, что ты не всегда можешь сделать всё на 100%, тебе нужно лавировать, находить выход, как-то подстраиваться, что-то прятать, на чём-то сыграть, что-то преподнести, наоборот, ярче. Бывает вообще так, что какая-то несостыковка неожиданно работает на ход спектакля и это оказывается лучше.
Всё это складывание пазла, у которого не хватает частей, но при этом ты фантазируешь, пробуешь, кто-то вносит своё — вот эта вся огромная непонятная творческая река с препятствиями не даёт застаиваться твоему мозгу, ты всё время должен мобилизоваться. Для меня это такой виток для размышлений, для поиска тем, для того чтобы ты рос и делал спектакли сложнее, интересней, насыщенней и глубже, чтобы ты расширялся не только в визуальном пространстве спектакля, но и обязательно в глубину.
Что бы Вы сказали Дарье Ярошенко, которая только входит в свою профессию?
Не поддавайся чувству страха! В этом можно утонуть и потеряться. Наоборот, хватайся за это чувство и получиться больше, чем задумывала. Всегда находи в чем-либо страсть. Когда ты находишь в чем-то страсть, ты в это влюбляешься, и эта энергия помогает творить тебе спектакль так, как тебе хотелось бы. Мне кажется, режиссёру очень тяжело без этого чувства, он должен зажечь актёров, композитора, осветителя, в общем, очень много людей, а для этого нужно очень нужно энергии. Мне бы хотелось пожелать себе начинающей всегда находить в работе чувство влюблённости и большой страсти!
В вашем театре очень по-домашнему. Несмотря на то, что Магадан — холодный город, у вас очень тепло находиться. У вас неимоверные цеха, это просто великолепные люди! Всегда приезжаешь, а у вас вся материальная часть готова. Не в каждом театре ты приезжаешь на полностью готовую материальную часть, только какой-то процент готов, приходится всегда лавировать, ты всё делаешь на пальцах. В вашем театре такого никогда не бывает и это суперски! Замечательнее люди, которые тут же, если что-то не так, подделают, придут и сделают без нервов, это великолепно!
Безотказные актёры, которые согласны на всё и работают сколько скажешь, и повторяют, и думают — очень хороший рабочий материал, в хорошем смысле этого слова. Потому что для режиссёра важно, чтобы тот материал, из которого он лепит спектакль, поддавался. В вашем театре с эти проблем нет, все поддаются, это круто и, мне кажется, при таком раскладе работа идёт лучше, работа созидательней и есть отличный результат!
Напоминаем, что показы премьерного спектакля«Сказка о Единороге»пройдут 08, 15, 22 и 29 октября на малой сцене нашего театра кукол!
Юные Герои Великой Победы
В рамках реализации всероссийской акции памяти «Юные Герои Великой Победы» и партийного проекта «Единой России» «Культура малой Родины» наш Театр подготовил выставку, посвящённую 75-летию Великой Победы.
С 10.00 до 17.00
ПЕРЕРЫВ
с 13.00 до 14.00
СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ
с 10.00 до 16.00
ПОНЕДЕЛЬНИК ВЫХОДНОЙ
малый зал
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Волшебная сказка о приключениях Ивана и его верного помощника Конька-Горбунка. Вместе они отправляются в путешествие,
Весёлую и занимательную историю «38 попугаев» придумал известный детский писатель Григорий Остер. Остроумные и смешные
Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко, но яичко не простое, а яичко золотое. Этот