Спектакли для юного зрителя и их форматы
Сегодня мы вновь делимся с вами отрывком из интервью «Вечерний Магадан» с директором Магаданского театра кукол Дмитрием Шаповаловым. В нем вы узнаете немного об идее создания спектаклей для юного зрителя, их форматах и о прочих проектах театра.
ВОПРОС – ОТВЕТ
– В репертуаре театра кукол есть проекты, направленные исключительно на взрослую аудиторию. Расскажите о них подробнее.
– В нашем городе три театра: театр кукол, музыкальный театр и драматический театр. Последние два находятся под одной крышей, но это разные театры.
Я считаю, что не хватает прослойки между детским и взрослым театрами – Театра юного зрителя. ТЮЗ был придуман в первые годы советской власти как раз для детей с 10 до 16 лет. И нехватка этой единицы подвигла нас на то, что мы пытаемся какими-то спектаклями заменить ТЮЗ. Начиналось все, когда Владимир Диль выпустил спектакль «Абстракция» для публики старше 16 лет.
Потом был моноспектакль «Маяковский» (16+). Для совсем взрослых был спектакль «Ночь рогоносца» (18+) о взаимоотношениях Пушкина со своими современниками.
Сейчас в прокате «Островский. Любовь не преступление!» (16+) – моноспектакль Владимира Диля, где он интересно излагает факты биографии Александра Николаевича. Например, рассказывает о том, что Островский сделал для мировой драматургии, что его формулой построения сюжета до сих пор пользуются голливудские режиссеры. И много нюансов, которые просто интересно узнать для саморазвития. Спектакль идет чуть больше часа, но проходит на одном дыхании. Это то, что мы предлагаем взрослой публике.
Но, к сожалению, мы не можем полностью заменить ТЮЗ, потому что для этого нужна отдельная труппа, отдельный театр.
– У вас в репертуаре есть разные форматы спектаклей. Зачем это нужно и что вы предлагаете зрителям?
– В Большой зал не пойдут маленькие детки, а оставить их совсем, скажем так, без социальной адаптации – неправильно.
И лет 8 назад мы организовали Малую сцену. Там проходят спектакли для малышей. Привести ребенка на них можно для того, чтобы он попал из тесной квартиры, в которой живут один, два, три человека, в большой коллектив, где можно познакомиться и начать изучать то, что тебя окружает.
На Малой сцене все спектакли интерактивные и без отрицательных персонажей. Дети сидят на подушечках или на руках у родителей, и актеры с ними находятся в прямом тесном контакте. До сцены примерно полтора-два метра.
Есть спектакли, где маленькие зрители могут взаимодействовать с артистами тактильно: им дают какие-то колокольчики, клубочки, что-то такое, чем можно позвенеть, что можно потрогать или покидать, как снежки.
В таком формате совсем другая атмосфера в зале. Наши зрители называют Малую сцену – няшные спектакли. Все проходит мирно, спокойно, трогательно. Даже взрослые расслабляются и отдыхают на них.
– Хотелось бы выделить «Путешествие совенка» (0+). Спектакль для тех, кто готов погрузиться в мир звуков и запахов. Почему вы решили добавить такой формат?
– Год назад мы создали на Малой сцене совершенно уникальную постановку, которой в профессиональном русле на магаданской земле не было. Это инклюзивный спектакль, где слабовидящие или плохо видящие зрители являются целевой аудиторией.
Мы специально приглашали из Кирова режиссера Евгению Тарасову, а из Санкт-Петербурга приезжала композитор Анна Булгакова, которые и сделали нам такой невероятный спектакль.
Его смотрят все: и подростки, и маленькие дети, и их родители. Мы открыли целую лабораторию на основе спектакля «Путешествие совенка» для педагогов, которые будут работать с особыми детками. Но на этот спектакль приходили и педагоги, уже работающие с такими детьми, чтобы прочувствовать, как человек, который не видит мир, познает окружающую его действительность, какие чувства у него начинают превалировать.
Когда зрители заходят на этот спектакль, им раздают черные маски. И, как мы это называем, они смотрят спектакль «широко закрытыми глазами».
Понятно, что обостряются слух, осязание, обоняние, тактильные ощущения. Но главное – воображение. Не было еще ни одного зрителя, у которого картинка того, что он себе представляет, совпала бы с другим зрителем.
И в этом прелесть, потому что воображение у нас сейчас задействовано мало, всегда идет какая-то картинка. А тут закрыл глаза и попал в место, которое сам себе придумал. Это очень интересно, так что обязательно приходите на спектакль.
– На него можно приходить и взрослым?
– Я бы даже сказал, не можно, а нужно. Вообще взрослым необходимо ходить в театр кукол, чтобы снять с себя скорлупу взрослости, посмеяться или поплакать, как ребенок. Думаю, стать на 30 минут ребенком – это очень полезно для психологической разгрузки.
Авторы:
Елена Кухтина,
«Вечерний Магадан»
Юные Герои Великой Победы
В рамках реализации всероссийской акции памяти «Юные Герои Великой Победы» и партийного проекта «Единой России» «Культура малой Родины» наш Театр подготовил выставку, посвящённую 75-летию Великой Победы.
С 10.00 до 17.00
ПЕРЕРЫВ
с 13.00 до 14.00
СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ
с 10.00 до 16.00
ПОНЕДЕЛЬНИК ВЫХОДНОЙ
малый зал
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Трубочист Ваня влюбился в прекрасную царевну Забаву, но царь решил выдать дочь за жадного и властного Полкана. Чтобы
Ян — младший ребёнок в семье Дутрело. В отличие от своих шести братьев, он обладает выдающимся интеллектом и
Волшебная сказка о приключениях Ивана и его верного помощника Конька-Горбунка. Вместе они отправляются в путешествие,
Весёлую и занимательную историю «38 попугаев» придумал известный детский писатель Григорий Остер. Остроумные и смешные
Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко, но яичко не простое, а яичко золотое. Этот
Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко, но яичко не простое, а яичко золотое. Этот
Замечательная история Корнея Чуковского на нашей сцене, а дальше всё по списку: и букашки, и Паук, и Комарик и,